- 15 -

Карл Павлович Брюллов.

"Автопортрет".

 

Карл Павлович Брюллов.
«Автопортрет».
1848.
Картон, масло. 64,1 х 54 (верх – полуовал).
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Карл Павлович Брюллов. "Автопортрет". 1848. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В октябре 1847 года Брюллов заболел и слёг, не выдержав суровых условий двухлетней работы над росписью Исаакивского собора. Завершение работы по его эскизам было передано П. В. Басину. Брюллов очень глубого переживал свой вынужденный отказ. После неудачи исторической картины «Осада Пскова» ещё один грандиозный замысел художника остался неосуществлённым.

Автопортрет был задуман Брюлловым в конце тяжёлой болезни, которая на семь месяцев уложила его в постель. В образе, созданном художником, как бы отражается итог его горьких размышлений о своей судьбе. Следы перенесённой болезни ясно читаются на измождённом лице, видны в напряжённом взгляде глубоко провалившихся глаз, чувствуются в каждом пальце руки, бессильно свисающей с вольтеровского кресла. Вместе с тем его взгляд – это всё же взгляд творца. «Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу», - говорил художник. Можно предположить, что не только физическая немощь, неудовлетворённость собой и своим творчеством, но и социальные преграды тяжело переживались Брюлловым.

В целом же Брюллов создал в автопортрете романтический образ «больного гения». С присущей ему страстностью художник изобразил судьбу прекрасной человеческой индивидуальности во враждебной среде. И композицией, и старинной одеждой «больной гений» напоминает подобные автопортреты Рубенса, любимого Брюлловым художника.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 17

 

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: